Если у Вашего мобильного телефона еще не прошла гарантия и он иногда "глючит" - знайте:
у Вас есть законное право сдать свой телефон обратно в магазин и вернуть назад свои "кровные" деньги, даже если Вы пришли в магазин за день до окончания срока гарантии.
И это не сказка, это Ваша возможность, которую мы помогаем превращать в реальность.
Гражданин М. (он же – потребитель) за день до истечения гарантийного срока обратился в сервисный центр для ремонта своего телефона. Спустя две недели телефон ему вернули с актом о невозможности выполнения ремонта, в связи с отсутствием запасных частей. Тогда М. обратился в магазин (продавец) с требованием вернуть деньги за некачественный товар и получил отказ – гарантийный срок-то истек.
Потребитель обратился в суд с иском к магазину. Иск для М. подготовил его знакомый (начинающий юрист – выпускник юрфака). В суде юрист магазина заявил, что акт о невозможности выполнения ремонта вызывает сомнения, т.к. в нем не указана причина возникновения дефекта.
Не имея особого опыта в таких вопросах, М. со своим знакомым юристом дело проиграл.
Магазин (ответчик) сумел доказать, что природа недостатка неизвестна, да и обратился М. (истец) только после истечении гарантии.
Но М. решил не сдаваться и обратился за помощью уже в наше Агентство. Наш юрист подал апелляционную жалобу, в которой указал на то, что материалы дела вообще не содержат доказательств о характере дефектов в телефоне, поэтому необходимо проводить судебную экспертизу. И суд 2-й инстанции с этим доводом согласился.
Ну а дальше в умелых руках нашего юриста дело пошло в правильном направлении.
Судебная экспертиза подтвердила наличие дефектов в телефоне.
Нашему опытному юристу удалось доказать то, что недостаток телефона является существенным. (Закон содержит обязательное условие для расторжения договора купли-продажи – недостаток товара должен быть не любым, а существенным, но об этом забывают почти все потребители).
Аргументы магазина об истечении гарантийного срока наш юрист парировал тем, что право потребителя обратиться к продавцу, изготовителю или импортеру принадлежит потребителю, чем он и воспользовался, соответственно и в срок уложился.
Апелляцию мы выиграли, потребителю М. вернули не только стоимость телефона, но и неустойку за каждый день просрочки, а она накапала за весь период тяжбы немалая, штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы, убытки в виде транспортных расходов, компенсацию морального вреда и, конечно, оплату юридических услуг. Боролись не зря!
Наши советы:
Не бойтесь проводить экспертизы! Чаще всего в любом телефоне найдется недостаток, да и не один. Как и оказалось в нашем случае. Но в таких делах нужен опытный юрист.
Самостоятельно правильно пройти судебный процесс у Вас вряд ли получится.
Хороший юрист очень дешевым быть не может! Сэкономив на юридической защите, не разбираясь в законах и судебной практике, дело в суде Вы скорее всего проиграете. И чтобы все исправить Вам придется пройти не один круг судебных разбирательств. Скупой платит дважды.